Адаптация воспитанников к ДОУ





Презентация "Адаптация к ДОУ"





Советы для родителей :



Советы родителям – делать или не делать?
Делайте!
·        Радуйтесь Вашему малышу.
·        Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь.
·        Когда малыш сможет Вас слышать, разговаривайте вслух сами с собой.
·        Если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
·        Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.
·        Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.
·        Установите четкие и жесткие требования к ребенку.
·        Говорите с малышом короткими фразами.
·        В разговоре с малышом называйте как можно больше предметов.
·        Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
·        Говорите медленно.
·        Будьте терпеливы.
·        Сначала спрашивайте «что». «Почему» спросите, когда малыш подрастет.
·        Каждый день читайте ребенку.
·        Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
·        Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.
·        Поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша.
·        Поощряйте игры с другими детьми.
·        Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.
·        Старайтесь, чтобы малыш вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите «куличики» из песка, пусть он поможет Вам пересаживать цветы, вешать полки.
·        Приобретите записи любимых песенок, сказок ребенка: пусть он слушает он снова и снова.
·        Помогите ребенку выучить его имя и фамилию.
·        Если ребенок начал что-то коллекционировать – кораблики, машинки, крышки от бутылок – или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что нравится делать.
·        Посещайте специальные группы для родителей с детьми в детских музеях, учебных центрах, библиотеках, находящихся по соседству школах.
·        Регулярно водите ребенка в библиотеку.
·        Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
·        Не теряйте чувство юмора.
·        Играйте с ребенком разные игры.
·        Проблемы отцов и детей существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.

 
  Не делайте!
·                   Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, - другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит.

·                   Не задавайте слишком много вопросов.

·        Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.

·        Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим.

·        Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучился самостоятельно убирать свои игрушки, приводить в порядок комнату.

·        Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это».

·        Не говорите: «Нет, она не красивая». Лучше скажите просто: «Она синяя».
·        Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в присутствии других людей.

·        Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он  перестает обращать на Вас внимание.

·        Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т. д.

·        Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимания:
Всех логических связей;
Всех ваших чувств («мама устала»);
Абстрактных рассуждений и объяснений.

·        Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.

·        Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.